Версия для слабовидящих

Пресса об оркестре

Грандиозно и виртуозно: для губкинцев сыграл оркестр под управлением маэстро Спивакова
Грандиозно и виртуозно: для губкинцев сыграл оркестр под управлением маэстро Спивакова

Слово «виртуоз» подарили миру итальянцы. Родилось оно в XVI веке и означало почётное звание, предназначенное для человека, отметившегося в художественной области. Удивительный оркестр «Виртуозы Москвы» подарил России и всему миру музыкант, дирижёр, скрипач Владимир Спиваков.

 

— Два дня назад мы закрывали фестиваль в Кремоне, на родине Страдивари. Это было большим событием, ведь все понимают, как мы относимся к этому имени. У меня ощущение, что голос этого человека в инструментах звучит через время уже три века подряд. Сегодня мы в Губкине! И огромное спасибо Алишеру Усманову и фонду «Искусство, наука и спорт» за возможность выступать в таких маленьких городах, где большое производство, где трудятся замечательные люди, — рассказал маэстро. — АРТ-ОКНО открыло нам, что везде живут хорошие, красивые люди, которые нуждаются в великой музыке!

DSC_5867.JPG

Кстати, именно в этот вечер Владимир Теодорович не только дирижировал, но и подарил зрителям завораживающую игру на скрипке Страдивари. Слушая «Серенаду» Йозефа Гайдна, понимаешь почему под лирику струн сдавались без боя самые неприступные сердца прекрасных дам. Когда играл оркестр, зал замирал под музыку Вивальди и Моцарта, а под аккорды двух элегических мелодий Эдварда Грига «Раненое сердце» и «Последняя весна» переживал и плакал, как плакал некогда великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский, слушая эти пьесы в авторском исполнении.

DSC_5258.JPG

И, конечно, живое исполнение арий из опер «Кармен» Бизе и «Самсон и Далила» Сен-Санса, подаренное Евгенией Асановой, дополнило творческую атмосферу вечера. Завершала действо симфония №45 Гайдна, известная под названием «Прощальная» и необычной историей появления. Так, согласно легенде, князь Эстергази на просьбу музыкантов о повышении жалования отмахнулся, дескать, денег нет даже на свечи. На что «получил» нотный протест: в финальной части симфонии исполнители один за одним встают, гасят свечи и молча уходят, пока на сцене не остаются лишь два скрипача. И мелодия становится всё печальнее, пока не стихает вовсе. Говорят, намёк был понят, и всё разрешилось благополучно (то есть в пользу бунтарей).

 

После исполнения каждого произведения зал аплодировал стоя, а гости отвечали музыкальными сюрпризами. Ответом всем губкинцам на финальный «бис» маэстро Спиваков назвал «Танго любви» Астора Пьяццоллы.

 

Наталья Севрюкова

Фото Александр Белашов