Версия для слабовидящих

Пресса об оркестре

Маэстро, музыку!

Его умением держаться на сцене можно только восхищаться. От Владимира Спивакова исходит потрясающая, лучезарная энергия, объединяющая в целое прославленных «Виртуозов Москвы» и их зрителей, где бы ни выступал коллектив. Таланту великого маэстро рукоплескала и публика Орска.

 

– На наши концерты можно приходить совершенно неподготовленным слушателем, – признается Владимир Спиваков. – Знаете, однажды Майя Плисецкая сказала, что если аборигена, который ничего в жизни не видел, кроме своего племени, привести в музей, то он первым делом подойдет к шедевру. И я думаю, что она права.

 

Репертуар для выступления в нашем городе, по словам Владимира Теодоровича, подбирался по принципу полнейшего доверия к публике. И она не подвела.

 

– Нас чудесно принимали, – кивает Спиваков. – Люди знают, понимают и чувствуют – это для меня самое главное. Для «Виртуозов Москвы» любой концерт в какой-то степени является благотворительным. Если говорить о финансах, мы никогда не получаем тех денег, которые должны были бы получать. Но я не думаю, что кто-то, начиная с меня, думает о таких вещах, особенно когда находится на сцене. Мне понравилось выступать на орской площадке. Единственное, можно было бы что-то сделать со стульями. Они обиты мягкой тканью, и это немного приглушает звучание. Стоит подумать.

 

В концертную программу, которую услышал Орск, Владимир Спиваков включил композиции Моцарта, Чайковского, Россини, Боккерини, а также цикл «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы для скрипки с оркестром в четырех частях. Трижды коллектив выходил на бис. В драмтеатре был настоящий аншлаг. Зрители сидели не только по обеим сторонам зала, на приставных местах, но даже и на самой сцене, за спинами музыкантов, наблюдая за безупречно точными движениями дирижерской палочки. Сам маэстро, облаченный во все черное, сверкая начищенными ботинками, то вздымал плечи, напоминая гордую горную птицу, то повелительным жестом выбрасывал руку вверх, пронзая воздух. Так на глазах у зрителей рождалось, росло и крепло нечто совершенное, то, что можно назвать Музыкой.

 

– Эти гастроли посвящены 70-летию Победы, – позже отметил Владимир Теодорович. – Для меня это важная дата, поскольку мой отец ушел на украинский фронт добровольцем, получил три тяжелейшие контузии, а потом переехал в Уфу, где работал старшим мастером цеха по производству двигателей дренажных самолетов. Моя мама пережила блокаду Ленинграда. Я и сам – ровесник Победы. Не так давно мы с большим национальным филармоническим оркестром были в Праге. Во дворце президента дали концерт, посвященный освобождению Освенцима. На нем присутствовали не только главы правительств, но и простые люди – бывшие узники, у которых на руках сохранились выжженные в концлагере номера. Скоро мы отправимся в Армению, чтобы встретить столетие геноцида армян.

 

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Спиваков добавил, что самой важной наградой для него является государственная премия за гуманитарную деятельность.

 

– Я не ожидал этого. Более того, сейчас нахожусь в комитете по премиям и не могу понять, как так получилось, что мне ее дали, – пожимает плечами маэстро. – Я просто живу по совести, стараюсь сделать мир добрее, помогаю детям. Наш благотворительный фонд служит всему пространству бывшего Советского Союза. Мы провели более ста операций, включая операции на открытом сердце, и продолжаем работать, несмотря на сложное время. Ежегодно у нас проходит детский фестиваль «Москва встречает друзей», где собираются ребята более чем из сорока стран.

 

Так что любовь, признание публики и те аплодисменты, которыми взрывался в этот вечер орский театр драмы, Спиваков, несомненно, заслужил. Маэстро встречали и провожали стоя.

Текст: Дарья Апушкина
Фото: Резеда Яубасарова