Версия для слабовидящих

Пресса об оркестре

Оренбургские концерты Владимира Спивакова и «Виртуозов Москвы» оставили незабываемые впечатления

Более чем двухчасовой концерт камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро Спивакова на сцене Большого концертного зала Оренбургской филармонии пролетел как один миг – об этом единодушно говорили слушатели, покидая зал после продолжительных оваций и трех исполнений на бис. И это не удивительно:  каждый из оркестрантов – яркая индивидуальность, а все вместе они – уникальный  музыкальный коллектив высочайшего уровня с собственным исполнительским стилем, созданным неподражаемым Владимиром Спиваковым.

 

В программе прозвучали Дивертисмент № 3 В.А.Моцарта, Серенада для струнных П.Чайковского, Соната № 3 Дж. Россини, Симфония ре минор Л.Боккерини, цикл «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром в 4-х частях А.Пьяццоллы.  Солировали заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики Георгий Цай и лауреаты международных конкурсов Лев Иомдин, Денис Шульгин и Евгений Стембольский.

 

Музыка Пьяццолы стала неожиданным и приятным подарком для оренбургской публики – в столь виртуозном исполнении она звучала на этой сцене впервые. Сидящие в зале были покорены мастерством солистов, и вознаграждали их горячими  аплодисментами.

 

Но более всего поражала минималистичная, но при этом невероятно экспрессивная дирижерская манера маэстро. Он буквально создавал рваный ритм аргентинского танго, а оркестр послушно отвечал его движениям. Музыканты и дирижер словно танцевали этот чувственный танец. И вопрос о происхождении неповторимого, легкого и изящного дирижерского стиля, взволновавший публику, был задан маэстро после концерта.

 

— Каждое движение дирижера должно что-то выражать. Эмоцию, мысль. Главное – мысль, — ответил Владимир Теодорович. — Ведь эти черные точечки — ноты, это закодированные эмоции, мысли автора (композитора). Они – как гербарий, основа, которую все время нужно возрождать. На концерте мы каждый раз вносим в эти ноты жизнь, и это совместная со зрителями работа. Поэтому на концерте важно создать соответствующую атмосферу. И если все удается, люди приходят на концерты вновь и вновь.

 

По словам маэстро, музыка рождается «здесь и сейчас», но при этом всегда есть место вдохновению, поэтому все концерты по эмоциональному накалу разные. При этом нельзя забывать, что как дирижер Владимир Спиваков не делает скидок на уровень выступления — и на престижных площадках, и на небольших сценах он ставит перед музыкантами одинаковые задачи, заставляет коллектив быть в тонусе, и оркестр всюду и всегда звучит на высшем уровне. В чем и убедились поклонники классической музыки, собравшиеся в этот вечер в зале.

 

Маэстро Спиваков всегда приглашает на концерт учащихся музыкальных школ города. Для будущих музыкантов на сцене позади оркестра устанавливаются стулья, и детвора получает возможность «участвовать» в рождении музыки. Владимир Теодорович не отступил от традиций и на этот раз – и в Оренбурге, и в Орске ученики музыкальных школ составили оркестрантам компанию. Владимир Спиваков отметил, что видя этих детей, он получает эмоциональную подпитку – в них чувствуется тепло, человечность. Такое отношение к начинающим исполнителям связано с большой благотворительной и просветительской миссией музыканта, создавшего Международный Благотворительный Фонд для помощи одаренным детям. Фонд Владимира Спивакова устраивает мастер-классы, концерты, туры и выставки, организует участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, поддерживает музыкальные школы и школы искусств, помогает сиротам, детям-инвалидам, детским домам и больницам. Но об этом маэстро Спиваков рассказывать не стал – в его понимании благотворительность – не способ для пиара, а необходимость делать добро.

 

По завершении концерта маэстро тепло попрощался с публикой. — Мне очень нравится, что мы вновь побывали в вашем регионе, увидели, что чем темнее ночь, тем ярче звезды, оказывается, — сказал он, вспомнив, вероятно, о поездке в Орск. Владимир Спиваков пообещал вернуться в сентябре – с Национальным филармоническим оркестром. – А чтобы вы до сентября нас не забыли, последним произведением сегодня будет «Танго любви» Астора Пьяццоллы!